VLADISLAV REPIN ITEMS — целое направление моды, основанное на применении дорогих и сложных восточных тканей ручной работы, таких как: адрас, шойи, органза, бахмаль.
Такие ткани используют, как украшение своих коллекций: DIOR, OSCAR DE LA RENTA, GALLIANO, ARMANI.
Особое внимание уделено обуви ручной работы, создаваемой в единичном экземпляре. Каждая пара неповторима благодаря применению тканей ручной работы, кожи крокодила и рептилий. А удобные колодки и платформы сделаны по индивидуальной мерке и специальному заказу на одной из самых престижных фабрик Италии.
Мы познакомим вас с названиями тканей ручной работы и их отличиях
Атлас, адрас, зандона, алоча, шойи — все эти яркие роскошные ткани с экзотическими названиями покорили не только жаркий Восток, ими восхищается даже сдержанный Запад. Да и как тут устоять? Восток славен, в первую очередь, своим шёлком — икатом.
Слово «икат» пришло из Индонезии и произошло оно от глагола «mengikat», что означает «связать, обвить всё вокруг».
Это сложнейшая, выполняемая исключительно вручную техника ткачества, заключается в резервировании, т.е. обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Узбекский икат отличается тем, что рисунок наносится лишь на нити основы, уток же остается одноцветным. В Узбекистане такая техника называется абрбанди, что в переводе означает «обвязанное облако», а ткани, полученные таким путем, носят название абровых.
Ткани, выполненные в технике «икат» бывают смесовыми (полушёлковыми), где уток делается из хлопчатобумажных нитей, называются алоча, адрас, бекасаб.
Бывают ткани также из чистого шёлка и носят названия атлас, шойи. Причем чисто шелковые материи орнаментируются посредством той же техники перевязки основы или ткутся одноцветными, в мелкую полоску или клетку. А иногда таким образом, что основа делается из нитей одного цвета, а уток из другого, отчего ткань получает красивый и сложный по цвету отлив.
Удивительным образом дошли до наших дней фотоработы нашего великого соотечественника Сергея Михайловича Прокудина-Горского — родоначальника цветной фотографии, посвятившему весь свой талант учёного одной грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю ширь и богатство великой страны.
Обратите внимание на качество работ художника, чёткость деталей и яркость красок. Поразительно живые краски одежды, структура ткани, переливы материала, ясность узоров.
Ткани такого уровня могли себе позволить только высокопоставленные лица: ханы, эмиры, министры.
Начало XX века: 1907-1911 годы.
Сейид Мир Мохаммед Алим-хан, эмир бухарский. 1911 г.
Предположительно халат сделан из шёлковой жаккардовой ткани французского производства — лионского шёлка. Отделка тесьмой ручной работы местного кустарного производства. Ткань украшена цветами сиреневых ирисов и светло-голубыми тюльпанами. Пояс выполнен из кожи с чеканными золотыми накладками и инкрустирован драгоценными камнями.
В древние времена, ещё до нашей эры, шёлк считался роскошью, самым дорогим товаром: из него изготавливали деньги, им платили дань, рассчитывались при торговых сделках. Изготовление таких тканей — работа длительная, кропотливая и весьма трудоёмкая.
Она включает в себя 38 этапов.
Для того, чтобы окрасить определённым цветом какой-либо участок нити, надо уберечь незадействованные участки от попадания краски. Для этого применяется обвязывание прядей. Пряди обьвязываются до тех пор, пока не будет закончен весь рисунок. Используются три основных цвета: красный, синий и жёлтый.
До конца XIX века применялись натуральные красители, взятые у природы: тёртые минералы, вываренные цветы, вытяжки из листьев. Сейчас анилиновые красители по красочности не уступают природным, а по прочности намного их опережают.
Расцветка ткани говорила не только о месте происхождения, нои о статусе и возрасте хозяйки одежды.
Колористическое совершенство абровых тканей настолько значимо, что превалирует над самим узором.
Ткани ручной работы. Фотосессия Студии Владислава Репина для дома мод «Valentino»
абр (облако) — приём орнаментации тканей используется для дорогих шелков с расплывчатыми контурами узоров — абр (облако).
абрбанди — очень сложная и трудоёмкая техника перевязки основы применялась при изготовлении шёлковых тканей ханатлас, в основном в городах Ферганской долины, а также в Самарканде и Бухаре.
абршойи
адрас — полушёлковая ткань с абровыми узорами. Адрас имеет огромное преимущество — он сохраняет прохладу летом и отдаёт тепло зимой. Одежда из адраса может быть многофункциональной. Например, из адраса можно шить блузки, юбки, костюмы, вечерние платья и даже пальто, плащи, используя подкладочный материал из этой же группы тканей.
ала-бахмаль — особый вид «иката», использовавшийся только для праздничной дорогой одежды. Ала-бахмаль производили только в Бухаре, поэтому одежда из этой ткани считалась очень престижной по всей Центральной Азии.
Ткань имеет шёлковый ворс, на который идёт много шёлка, и основу — шёлк и хлопок. Поэтому ала-бахмаль ещё называют «шёлковым бархатом».
Стопроцентного шёлкового ала-бахмаля ручной работы не существует, в нём всегда присутствует хлопок. Это связано с возможностями технологии изготовления. 100%-ый шёлковый бархат выпускают только на итальянских и немецких станках, но это уже не считается тканью ручной работы. алоча — хлопок в полоску окрашенных нитей.
атлас — в переводе означает «гладкий». Плотная ткань из чистого шёлка.
банорас — материал типа бекасаб, отличается цветовыми оттенками. Для изготовления паранджи, специальных высших одежд для женщин.
бахмаль — особый вид иката только для праздничной дорогой одежды.
бекасаб (бекасам) — ткань в полоску для изготовления мужской, женской и детской одежды, стёганых одеял
бенарес — тяжелый шёлк.
гулдузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые
зандона — ткань как с гладкокрашенной‚ так и узорчатой формой. Оорнаментируется способом узловой перевязки‚ легшим в основу абровой (облакоподобной) орнаментации
зардузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые
калами — изготовление мужских рубашек с ситцевым креплением
канавис — плотная ткань из волокон конопли
канози — икат
катакшой — икат
катиовиз — икат
олача — для изготовления платьев и халатов, платков и головных уборов
органза — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, путём скручивания двух волокон.
Органза подразделяется на блестящую и матовую.
Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дает лазерная прорезка и перфорирование.
Органза применяется при создании свадебных платьев, танцевальных костюмов, а также в качестве декоративных элементов.
парпашша — тоньше, чем бекасаб. Для изготовления паранджи и мужской одежды
товланашойи — икат
хан-атлас — атлас с яркой богатой расцветкой, «царский шёлк».
хоатлас, хон-атлас, хонатлас — чисто шёлковый абровый атлас — хонатлас («ханский») — получил распространение в женских платьях в конце XIX в., но не традиционного туникообразного покроя, а нового типа — на кокетке, с плечевыми швами и выкройной проймой рукава.
чит — хлопковое волокно, называемое «китайка»
шашадока — марля для изготовления женских платков и головных уборов
шейха — лёгкий и тонкий шелк для женской одежды
шойи — очень лёгкая, ласковая ткань. Этот шёлк чаще всего делают из нитей разных оттенков. Напрмер, на рисунке показан шойи с тёмно-синей ниткой основы и красной ниткой утка.
О шойи не говорят иначе, как «струящийся». Переливание шойи на солнце завораживает, как сверкание бриллианта.
якруа — шёлк и полушёлк