VLADISLAV REPIN ITEMS — целое направление моды, основанное на применении дорогих и сложных восточных тканей ручной работы, таких как: адрас, шойи, органза, бахмаль.

Такие ткани используют, как украшение своих коллекций: DIOR, OSCAR DE LA RENTA, GALLIANO, ARMANI.

Особое внимание уделено обуви ручной работы, создаваемой в единичном экземпляре. Каждая пара неповторима благодаря применению тканей ручной работы, кожи крокодила и рептилий. А удобные колодки и платформы сделаны по индивидуальной мерке и специальному заказу на одной из самых престижных фабрик Италии.

Мы познакомим вас с названиями тканей ручной работы и их отличиях

Costume Clothing

Ткани ручной работы — обвязанные облака

Халат. Ткань ручной работы. Показ в замке Кноппа.

Атлас, адрас, зандона, алоча, шойи — все эти яркие роскошные ткани с экзотическими названиями покорили не только жаркий Восток, ими восхищается даже сдержанный Запад. Да и как тут устоять? Восток славен, в первую очередь, своим шёлком — икатом.

Слово «икат» пришло из Индонезии и произошло оно от глагола «mengikat», что означает «связать, обвить всё вокруг».

Это сложнейшая, выполняемая исключительно вручную техника ткачества, заключается в резервировании, т.е. обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Узбекский икат отличается тем, что рисунок наносится лишь на нити основы, уток же остается одноцветным. В Узбекистане такая техника называется абрбанди, что в переводе означает «обвязанное облако», а ткани, полученные таким путем, носят название абровых.
Ткани, выполненные в технике «икат» бывают смесовыми (полушёлковыми), где уток делается из хлопчатобумажных нитей, называются алоча, адрас, бекасаб.

Бывают ткани также из чистого шёлка и носят названия атлас, шойи. Причем чисто шелковые материи орнаментируются посредством той же техники перевязки основы или ткутся одноцветными, в мелкую полоску или клетку. А иногда таким образом, что основа делается из нитей одного цвета, а уток из другого, отчего ткань получает красивый и сложный по цвету отлив.

Живые краски истории в фотографиях Прокудина-Горского. Начало XX века

Ткани ручной работы на фотографиях Прокудина-Горского

Удивительным образом дошли до наших дней фотоработы нашего великого соотечественника Сергея Михайловича Прокудина-Горского — родоначальника цветной фотографии, посвятившему весь свой талант учёного одной грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю ширь и богатство великой страны.

Обратите внимание на качество работ художника, чёткость деталей и яркость красок. Поразительно живые краски одежды, структура ткани, переливы материала, ясность узоров.

Ткани такого уровня могли себе позволить только высокопоставленные лица: ханы, эмиры, министры.

Начало XX века: 1907-1911 годы.

Сейид Мир Мохаммед Алим-хан, эмир бухарский. 1911 г.

Предположительно халат сделан из шёлковой жаккардовой ткани французского производства — лионского шёлка. Отделка тесьмой ручной работы местного кустарного производства. Ткань украшена цветами сиреневых ирисов и светло-голубыми тюльпанами. Пояс выполнен из кожи с чеканными золотыми накладками и инкрустирован драгоценными камнями.

Краткое описание тканей ручной работы

Ткани ручной работы. Фотосессия Студии Владислава Репина для дома мод «Valentino»

В древние времена, ещё до нашей эры, шёлк считался роскошью, самым дорогим товаром: из него изготавливали деньги, им платили дань, рассчитывались при торговых сделках. Изготовление таких тканей — работа длительная, кропотливая и весьма трудоёмкая.
Она включает в себя 38 этапов.

Для того, чтобы окрасить определённым цветом какой-либо участок нити, надо уберечь незадействованные участки от попадания краски. Для этого применяется обвязывание прядей. Пряди обьвязываются до тех пор, пока не будет закончен весь рисунок. Используются три основных цвета: красный, синий и жёлтый.

До конца XIX века применялись натуральные красители, взятые у природы: тёртые минералы, вываренные цветы, вытяжки из листьев. Сейчас анилиновые красители по красочности не уступают природным, а по прочности намного их опережают.

Расцветка ткани говорила не только о месте происхождения, нои о статусе и возрасте хозяйки одежды.
Колористическое совершенство абровых тканей настолько значимо, что превалирует над самим узором.

 

Ткани ручной работы. Фотосессия Студии Владислава Репина для дома мод «Valentino»

Шёлковые ткани

    • Ала-бахмаль — особый вид «иката», использовавшийся только для праздничной дорогой одежды. Ткань имеет шёлковый ворс, на который идёт много шёлка, и основу — шёлк и хлопок. Поэтому ала-бахмаль ещё называют «шёлковым бархатом».
    • Атлас в отличие от популярного адраса является тканью из чистого шёлка.
    • Органза — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, путём скручивания двух волокон.
      Органза подразделяется на блестящую и матовую.
    • Шойи очень лёгкая, струящаяся ткань. Этот шёлк чаще всего делают из нитей разных оттенков, например: тёмно-синяя нитка основы и красная нитка утка.
      Переливание шойи на солнце завораживает, как сверкание бриллианта.

Смесовые (шёлк и хлопок) ткани

    • Адрас — полушёлковая ткань с абровыми узорами. Это сложнейшая, выполняемая исключительно вручную, техника заключается в обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Например, узбекский икат отличается тем, что рисунок наносится лишь на нити основы, уток же остается одноцветным. Адрас состоит на 50% из шёлка, на 50% из хлопка.
    • Алоча — яркая, разноцветная полосатая материя из шёлка и хлопка. Её гладкая поверхность переливается и мерцает.
    • Бекасам (бекасаб) — полосатая ткань, широко применявшаяся для пошива мужских, женских и детских халатов, ватных одеял и прочего. Это многоцветная полушёлковая материя. Орнамент — полосатый, узорчатый.
Handmade fabrics

Технологии

    • Абрбанди — набойка или набивка. Древнейший вид народного промысла таджиков. Абрбанды наносятся способом печатания абровых рисунков на готовый материал. Орнамент отличается особым художественным качеством и разнообразием узоров: геометрических, цветочных и т.д. В каждом регионе мастера соблюдали свой оттенок цвета. Сегодня абрбанды — особый вид искусства. Искусство абрбанда передают из поколения в поколение по наследству.
    • Бандан — способ облачной окраски. Нанесённые контуры узоров перед окраской ткани предварительно прошивали стежками и стягивали, а полученный «мешочек» плотно обматывали бумажными нитками — резервировали. При окраске раствор немного затекал под обмотку, и узоры приобретали расплывчатые очертания, отчего такая техника называлась также абри бандан — «облачная перевязка» (абр — «облако», бандан — «связывать, перевязывать»)
    • Икат — выполняемая исключительно вручную техника ткачества, заключающаяся в обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета.

Цветовые решения и узоры

    • Изначально базовыми цветами абровых тканей Бухары были: бордовый, жёлтый и розовый. В XIX веке цветовой диапазон значительно расширился, появились фиолетовый, синий, красный и зелёный цвета. В то же время произошёл невиданный взлёт золото шитья.
    • Методика изготовления азиатских тканей и их украшений была достаточно сложной. Существует два пути для решения орнамента, использующие эти способы, полосатый и абр ткани с ярким и тусклым орнаментом.

Алфавитный указатель

Наиболее популярные виды тканей ручной работы

А

абр (облако) — приём орнаментации тканей используется для дорогих шелков с расплывчатыми контурами узоров — абр (облако).
абрбанди — очень сложная и трудоёмкая техника перевязки основы применялась при изготовлении шёлковых тканей ханатлас, в основном в городах Ферганской долины, а также в Самарканде и Бухаре.
абршойи
адрас — полушёлковая ткань с абровыми узорами. Адрас имеет огромное преимущество — он сохраняет прохладу летом и отдаёт тепло зимой. Одежда из адраса может быть многофункциональной. Например, из адраса можно шить блузки, юбки, костюмы, вечерние платья и даже пальто, плащи, используя подкладочный материал из этой же группы тканей.
ала-бахмаль — особый вид «иката», использовавшийся только для праздничной дорогой одежды. Ала-бахмаль производили только в Бухаре, поэтому одежда из этой ткани считалась очень престижной по всей Центральной Азии.
Ткань имеет шёлковый ворс, на который идёт много шёлка, и основу — шёлк и хлопок. Поэтому ала-бахмаль ещё называют «шёлковым бархатом».
Стопроцентного шёлкового ала-бахмаля ручной работы не существует, в нём всегда присутствует хлопок. Это связано с возможностями технологии изготовления. 100%-ый шёлковый бархат выпускают только на итальянских и немецких станках, но это уже не считается тканью ручной работы. алоча — хлопок в полоску окрашенных нитей.
атлас — в переводе означает «гладкий». Плотная ткань из чистого шёлка.

Б

банорас — материал типа бекасаб, отличается цветовыми оттенками. Для изготовления паранджи, специальных высших одежд для женщин.
бахмаль — особый вид иката только для праздничной дорогой одежды.
бекасаб (бекасам) — ткань в полоску для изготовления мужской, женской и детской одежды, стёганых одеял
бенарес — тяжелый шёлк.

Г

гулдузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые

З

зандона — ткань как с гладкокрашенной‚ так и узорчатой формой. Оорнаментируется способом узловой перевязки‚ легшим в основу абровой (облакоподобной) орнаментации
зардузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые

К

калами — изготовление мужских рубашек с ситцевым креплением
канавис — плотная ткань из волокон конопли
канози — икат
катакшой — икат
катиовиз — икат

О

олача — для изготовления платьев и халатов, платков и головных уборов
органза — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, путём скручивания двух волокон.
Органза подразделяется на блестящую и матовую.
Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дает лазерная прорезка и перфорирование.
Органза применяется при создании свадебных платьев, танцевальных костюмов, а также в качестве декоративных элементов.

П

парпашша — тоньше, чем бекасаб. Для изготовления паранджи и мужской одежды

Т

товланашойи — икат

Х

хан-атлас — атлас с яркой богатой расцветкой, «царский шёлк».
хоатлас, хон-атлас, хонатлас — чисто шёлковый абровый атлас — хонатлас («ханский») — получил распространение в женских платьях в конце XIX в., но не традиционного туникообразного покроя, а нового типа — на кокетке, с плечевыми швами и выкройной проймой рукава.

Ч

чит — хлопковое волокно, называемое «китайка»

Ш

шашадока — марля для изготовления женских платков и головных уборов
шейха — лёгкий и тонкий шелк для женской одежды
шойи — очень лёгкая, ласковая ткань. Этот шёлк чаще всего делают из нитей разных оттенков. Напрмер, на рисунке показан шойи с тёмно-синей ниткой основы и красной ниткой утка.
О шойи не говорят иначе, как «струящийся». Переливание шойи на солнце завораживает, как сверкание бриллианта.

Я

якруа — шёлк и полушёлк

Handmade fabrics
Ваше имя*
Введите имя!
Ваш телефон*
Введите телефон!
E-mail*
Введите e-mail!
Сообщение*
Введите сообшение!