контакты VLADISLAV REPIN STUDIO

+7+925 618 87 40
+7926 226 94 14
DДизайн: 909 160 56 41

Вы можете задать свой вопрос здесь: «Обратная связь»

VLADISLAV REPIN STUDIO на карте

На карте:
127051, Москва, 1-й Колобовский переулок дом 10 стр.1

Внимание
  • JW_SIG_CFU
  • JW_SIG_PRG

ГРАНД ЭКСПРЕСС

ГРАНД ЭКСПРЕСС

Основные задачи нового фирменного стиля:

  • должен быть уникальным среди всех компаний, связанных с ж / д транспортом;
  • создавать положительное настроение, хорошо восприниматься зрителями;
  • безукоризненно выполненным с графической точки зрения;
  • легко узнаваем и читаем, быть понятным;
  • не копировать иностранные образцы, но, взяв от них мировые традиции брендов, быть приближенным к восприятию российского зрителя;
  • быть удобным при нанесении на различные поверхности, включая рифлёные;
  • демонстрировать люксовую статусность пассажира ещё на этапе покупке билета; иметь варианты исполнения для нанесения на мелкие предметы и сувениры;
  • хорошо читаться в чёрном и инверсном исполнении, а также на самых различных цветовых фонах; иметь возможность трансформации для нерядовых случаев;
  • нести с собой предысторию или легенду, переносить зрителя в эпоху романтизма.

 

Для того, чтобы использовать в фирменном стиле преемственность, предлагаем воспользоваться стилями яркими, зовущими в дорогу, предполагающими высокий уровень комфорта, статусными.

  • Романтический стиль ар-деко начала 1900-х годов;
  • Романтика советского ар-деко 1950-х годов
Скачать pdf

Предложения по ребрендингу фирменного поезда ГРАНД ЭКСПРЕСС

Основные задачи нового фирменного стиля:

  • должен быть уникальным среди всех компаний, связанных с ж / д транспортом;
  • создавать положительное настроение, хорошо восприниматься зрителями;
  • безукоризненно выполненным с графической точки зрения; легко узнаваем и читаем, быть понятным;
  • не копировать иностранные образцы, но, взяв от них мировые традиции брендов, быть приближенным к восприятию российского зрителя;
  • быть удобным при нанесении на различные поверхности, включая рифлёные;
  • демонстрировать люксовую статусность пассажира ещё на этапе покупке билета;
  • иметь варианты исполнения для нанесения на мелкие предметы и сувениры;
  • хорошо читаться в чёрном и инверсном исполнении, а также на самых различных цветовых фонах;
  • иметь возможность трансформации для нерядовых случаев;
  • нести с собой предысторию или легенду, переносить зрителя в эпоху романтизма.

Фирменные поезда «Санкт-Петербург-Москва»

  • «Аврора» — стиль: hi-tech, старо-русский; гамма: бело-голубая;
  • «Александр Невский» — стиль: псевдо-барокко, классицизм, смесь стилей; гамма: коричнево-сливочно-белая;
  • «Афанасий Никитин» — стиль: нет, смесь; гамма: сине-белая, голубая, бордо;
  • «Две Столицы» — стиль: hi-tech, стандарт; гамма: оранжево-желто-синяя;
  • «Красная Стрела», «Экспресс» — стиль: классицизм; гамма: жёлто-красная;
  • «Мегаполис» — стиль: под модерн; гамма: оранжево-синяя;
  • «Невский экспресс» — стиль: hi-tech; гамма: бирюзово-белая, цветные вставки;
  • «Северная Пальмира» — стиль: стандарт; гамма: бело-голубая;
  • «Смена» — стиль: стандарт; гамма: бело-фиолетовая.

Как видно из описания, цветовая гамма «Гранд Экспресс» практически не совпадает ни с одной из гамм других фирменных поездов.

Основное цветовое сочетание цветов: бордо, красный, золото, белый.

Стили конкурентов: барокко, классицизм, hi-tech, эклектика, псевдо-русский. Исходя из статистики, что основными пассажирами являются мужчины, предлагаем стили, способные привлечь женскую аудиторию, но не оттолкнув при этом мужскую.

Для того, чтобы использовать в фирменном стиле преемственность, предлагаем воспользоваться стилями яркими, зовущими в дорогу, предполагающими высокий уровень комфорта, статусными.

  • Романтический стиль 1990-х годов;
  • Романтический стиль 1950-х годов.

Романтический стиль ар-деко начала 1900-х годов

  • Несмотря на то, что вся российская реклама начала века копировала западный рекламный стиль, в России, благодаря известным художникам, выработался свой собственный, основанный на русских народных мотивах, темах сказок, кириллического начертания шрифтов и т.д.
  • Дворянские наследия, буржуазные строгости уже остались позади, и потребовалось новое визуальное и символическое выражение ценностей новой эпохи: романтизм, близость к природе, предчувствие положительных скорых перемен.
  • Классицизм и милитаризованный классицизм (ампир) уступили место свободным линиям и декоративным шрифтам. Это время революции и в живописи: отход от канонов реалистической подачи к условной и символической.
  • В строгие приглушённые тона (бордовый, красный, золотой, бежевый) врываются вкрапления ярких цветов: они стали ослепительно яркими, контраст красок достиг пределов, цветовые пятна сделали полотна светящимися, радостными. Произошёл полный отход от детализации изображения.
  • Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и респектабельных общественных мест (неслучайно этот вариант модерна называют еще и стилем Риц), а также внутреннее убранство роскошных океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко.
  • Ар-деко — символ элиты, открыто декларирующий гедонизм и наслаждение утонченной эстетикой. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
  • Технический дизайн обязан своему появлению именно стилю ар-деко: монументальные утяжеленные формы с изощренным украшательством.
  • Эпатажный стиль, соединивший традиции прошлого и стремление к будущему.

Ар-деко — переходный стиль от модерна к функционализму, дизайну «интернационального стиля». Эклектичность стиля позволяет внедрять в него совсем необычные «чужеродные» элементы декора. Учитывая эту способность, ребрендинг вагонов и купе пройдёт очень плавно, без шокирующих изменений, так как в интерьерах купе уже присутствует отголосок этого стиля. Несколько небольших элементов в декоре сделают ар-деко безошибочно узнаваемым.

Ар-деко: переход от классического, имперского стиля в плакатный стиль. Вензеля сменяются на чётко очерченные геометрические фигуры, шрифты рубленые, вертикальные.

Строгие контуры дополняются декоративными элементами, повсюду используется повторяющийся плоский геометрический рисунок. Ар-деко соединил в себе объём и плоскость. Взяв за основу находки импрессионистов, он объявил интенсивные цвета главенствующими: белый с чёрным, золотой и золотисто-коричневый, бордовый. И яркие вкрапления красного, зеленого, синего, сверкавшие, как драгоценные камни.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-001{/gallery}

Романтика советского ар-деко 1950-х годов

  • В это время в основном используются рукописные шрифты, имитирующие каллиграфию. Шрифты украшаются продолжительными дугами, петлями, каплями и большим количеством дополнительных графических украшений шрифта.

  • Шрифты становятся лёгкими, а в типографике используется гротескные (без засечек) стремительные шрифты, часто располагаемые под наклоном к горизонтальной линии.

  • Многообразие шрифтовых лигатур делают шрифты изящными и рукописными.

  • Авангардизм принимает плавные черты, исчезает угловатость и агрессивность наружной рекламы.
    В рекламе появляется призыв к уюту и комфорту.
  • Типографии обзаводятся современными станками и становится возможным печатать яркие и броские плакаты.

Несмотря на кажущуюся ретро-стилизацию, сейчас этот стиль необычайно популярен.
Самым востребованными сегодня являются шрифты, стилизованные под рукописные — Lobster и Nautilus Pompilius, выполненные в соответствии со стилем ар-деко. Оба шрифта поддерживают кириллицу, что очень удобно при вёрстке рекламных материалов в дальнейшем. Шрифт Наутилус Помпилиус — разработка отечественных дизайнеров.

Ар-деко – стиль намеренно дорогой и солидной красивости, поэтому о нем в советское время избегали говорить. Тем не менее, именно в 1950-х годах ар-деко ворвался в мир рекламы, оттеснив все остальные стили.

В противостоянии окружающему прагматизму, он культивировал изысканность, акцентировал внимание на украшательстве, делал акцент на внешнем эффекте предметов.

Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи ар-деко ещё балетными «Русскими сезонами», вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин: для него характерны блестящие сталь, латунь и тёмное дерево.

Соединив несоединимое, ар-деко стал основным стилем в промышленном дизайне, архитектуре, бытовой технике, авиастроении и машиностроении.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-002{/gallery}

В рекламу стала проникать «рисованная фотография» и ар-деко в очередной раз соединил объём и плоскость.

С появлением возможности печатать полноцветные фотографии, ар-деко уступил лидирующие позиции, вернув их ещё раз в 1980-х годах и 2010 году. Сейчас этот стиль переживает настоящий бум.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-003{/gallery}

Скруглённые углы, плавные линии появились не только у бытовых приборов, но и у промышленного оборудования.

Транспортные средства стремительно обзаводились элементами комфорта, делая поездку наиболее благоприятной для пассажиров.

Поездки стали событиями не только комфортными, но и романтическими. Вагоны по уровню удобств превратились в гостиничные номера. Возникла новая культура и романтизм железных дорог: появились песни, стихи, картины, художественные фотографии и фильмы, посвящённые впечатлениям и позитивным эмоциям пассажира, превратившегося в Настоящего Путешественника.

В составы поездов стали входить спальные вагоны повышенной комфортности. Статусность спальных вагонов говорила о том, что пассажир творческой интеллигенции: научный работник, известный актёр или высокое должностное лицо. Но особенной популярностью спальные вагоны пользовались у молодожёнов, отправляющихся в свадебное путешествие. Вагоны повышенной комфортабельности были окутаны мифом причастности к избранным, флёром далёких путешествий со всеми удобствами, романтической легендой.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-004{/gallery}

Варианты стилей

ВНИМАНИЕ: это черновики-наброски, не имеющие к конечному варианту исполнения никакого отношения. Это не финальный вариант, это ориентировочные варианты стилей!

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-005{/gallery}

Логотип и фирменный знак ГРАНД ЭКСПРЕСС

За основу было взято изображение локомотивного колеса с противовесом:

Гранд Экспресс {gallery}/design-portfolio/firmstyle/grand-express/wheels{/gallery}

Стилизованное изображение локомотивного колеса с противовесом легло в основу фирменного знака:

Гранд Экспресс

За основу подложки логотипа была взята часть окружности, срезанная хордой, образуемой верхней частью противовеса. По контуру усечённой окружности нанесены стилизованные заклёпки, характерные для машиностроения.

Гранд Экспресс

Внутри контура нанесены надписи:

  • «53|54» — номера рейсов
  • ГРАНД ЭКСПРЕСС — название фирменного поезда
  • «Москва — Санкт-Петербург — Москва» — маршруты следования поезда

Полный вариант логотипа:

Гранд Экспресс

При изготовлении жетонов, нагрудных знаков и медалей может быть применён смешанный вариант фирменного знака и логотипа.
Гранд Экспресс Этот же вариант, наряду с упрощёнными вариантами, может быть использован для нанесения на сувенирную продукцию.
В этих случаях на «противовесе» наносится дополнительная информация: дата юбилея, имя награждаемого или сотрудника и т.д.

Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс

Предварительные наброски макета буклета

В дизайне использовались изображения, взятые в интернете.
Использование иллюстраций в коммерческих целях без соблюдения авторского права запрещено, поэтому иллюстрации взяты только в качестве примера.

Основная идея буклета: романтизм комфортных путешествий.
Учитывая то, что по статистике основными пассажирами ГРАНД ЭКСПРЕСС являются мужчины (63 %), было принято решение акцентировать дизайн буклета на привлечение женской аудитории.
Обложка буклета выполняется в неброском варианте фотографии с эффектом сепии: утренний (вечерний) вокзал, уходящий вдаль перрон, фигура молодой женщины до 30 лет, приближающаяся к поезду. Силуэты, контурные объекты, игра света и тени.
Слоганы (лозунги): поезд — впечатление, отель на колёсах, путешествуйте с комфортом.
Разворот буклета — яркий, броский. Фотография женщины, уютно расположившейся на мягком диване купе, приготовившаяся к путешествию. Поза и выражение лица должны являть спокойствие, безмятежность и удовольствие. Одежда и аксессуары гиперболизированы в сторону роскоши, но не переходящие грань невозможности ассоциации зрителя стать причастным к категории пассажиров поезда-отеля.

Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс Гранд Экспресс

Информационно буклет должен быть лаконичным. Предполагается сделать акценты на тех услугах или технических возможностях, которых нет у конкурентов.
Остальную подробную информацию рекомендуем размещать в буклете другого формата в виде справочного каталога, на страницах журнала «GRAND», на официальном сайте grandexpress.ru, а также на дополнительных печатных включений в буклет

Печатный формат буклета в дальнейшем иметь возможность включения в себя других сервисных и рекламных материалов: меню ресторана, дополнительные услуги, появившиеся после выпуска буклета, рекламные листовки партнёров и т.д. Сюда также можно включать листовки с подробной информацией о категориях вагонов и купе, схемы расположение купе, отличия их друг от друга по классам. Здесь же можно размещать стоимость билета в купе разного класса комфортабельности.
Нелишним будет включение листовок о правилах поведения во время поездки.
В таком случае буклет будет выступать в качестве информационного печатного блока.

Данный буклет должен вызывать положительные эмоции, привлекать потенциального клиента комфортабельностью купе, внушать ему безопасность за личную жизнь и ценные вещи, располагать его к спокойной поездке, исключающую суету и непредвиденные ситуации.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-010{/gallery}

Стартовый (бюджетный) гайдлайн для начала ребрендинга ГРАНД ЭКСПРЕСС

Первый этап — основной

  • Легенда
  • Подбор шрифтов
  • Подбор корпоративных цветов их сочетаний
  • Логотип: ч/б и инверс — монохром — полноцвет (4 варианта)
  • Фирменный знак
  • Визитка: 2 варианта исполнения, 2 варианта представления (корпоративная и личная) (8 вариантов)
  • Деловая документация: — бланк — конверты (евро и российчкий) — папки (кожа) (9 вариантов)
  • Полиграфия — буклет — меню ресторана (набросок)
  • Брендирование и визуализация — вышивка (скатерти, занавески, салфетки) — бокалы — вагон вдоль борта — окна

Сроки первого этапа

  • Срок предоставления первых макетов: 19-20 декабря 2014 г.
  • Заказчик: принимает макеты, вносит правки, пишет рекомендации, добавляет 1-2 важных для него пункта.
  • После внесения правок и утверждения макетов, производится оплата 100%.

Второй этап (заключительный)

Для второго (заключительного) этапа — полного брендбука заказчик предоставляет полный список брендированных позиций (рекламоносители, предметы, поверхности и т.д.)

Второй этап оплачивается отдельно (оплаченный первый этап в эту стоимость не входит). Стоимость работ по второму этапу — XXX руб.
Предоплата работ по второму этапу — 50%. Окончательная оплата после принятия работ.
Сроки исполнения работ и сумма зависит от количества пунктов в списке.

В заключительный вариант брендбука входят:

Знак

  1. описание формы знака
  2. геометрическое построение
  3. чёрно-белое полутоновое решение, greyscale
  4. чёрно-белое, штриховое изображение

Логотип

  1. описание формы логотипа и его составляющих
  2. шрифт логотипа
  3. русское написание
  4. английское написание
  5. возможные варианты композиции. RUS
  6. идентификационный блок
  7. размеры и пропорции
  8. безопасное поле
  9. размещение на чёрном и белом полях
  10. размещение на цветной подложке и сложном фоне
  11. логотип в инверсном изображении
  12. визуализация: нанесение логотипа на различные носители

Фирменный блок

  1. возможные варианты композиции. RUS
  2. возможные варианты композиции. ENG
  3. аббревиатура, возможные варианты композиции

Корпоративные цвета

  1. цвет логотипа
  2. основные цвета
  3. вспомогательные цвета
  4. контрастные цвета
  5. вариант черно-белой печати

Корпоративный шрифт

  1. описание шрифта
  2. описание шрифта заголовков
  3. описание шрифта основного текста
  4. описание шрифтов примечаний, сносок, цитат и т.д.
  5. касса шрифтов

Документация

  1. визитная карточка именная. RUS
  2. визитная карточка именная. ENG
  3. корпоративная визитная карточка. RUS
  4. корпоративная визитная карточка. ENG
  5. бланк письма А4. RUS
  6. бланк письма А4. ENG
  7. факсимильное сообщение А4. RUS
  8. факсимильное сообщение А4. ENG
  9. конверт Евростандарт Е65. RUS
  10. конверт Евростандарт Е65. ENG
  11. конверт А4. RUS
  12. конверт А4. ENG
  13. презентационный конверт А4. RUS
  14. презентационный конверт А4. ENG
  15. российский конверт С6. RUS
  16. российский конверт С6. ENG
  17. фирменный бланк для приказов и распоряжений.
  18. модульная метка формата А4
  19. модульная сетка нестандартного формата

Графические символы

  1. дополнительные визуальные элементы оформления документов и рекламных модулей.

Брендирование сувенирной продукции, стоимость работ и сроки оговариваются в каждом случае отдельно.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-008{/gallery}

Техническое задание на фотосессию

Основные сцены:

Перрон.
По перрону идёт (стоит) девушка в красном пальто, в руках небольшая багажная сумка, в руках длине кожаные перчатки.
Перспектива: с левой стороны уходящий вдаль ряд вагонов, девушка на 2/3 от левого края.


Девушка на ступеньках вагона машет рукой кому-то вдаль.
Одета в дорожный светлый (перламутровый) костюм. На площадке вагона стоит красивый багажный баул.
Съёмка чуть снизу, глазами провожающих.


Девушка в купе на диване. Поза уже расслабившегося человека, отправившегося в путешествие.
Поза: или полулёжа, или полусидя. В руках или журнал, или косметичка, любой другой лёгкий реквизит.
Костюм светлый перламутровый, украшения, аксессуары.
Точка съёмки от окна в сторону угла дивана (рядом с дверью).


Съёмка в ресторане.
За столиком обслуживает официант, если официанта не будет, то просто девушка изучает меню.
Одета в тёмно-коричневое платье с кружевным большим воротником, на столе кошелёк.
На столе также стандартная сервировка, когда человек только что сел за столик, но ещё ничего не успел заказать.
У барной стойки. Девушка общается с официантом . Если официанта не будет, то просто на фоне барной стойки изучает бар. Можно так же, что «ищет что-то в сумочке или держит бокал»
То же самое тёмно-коричневое платье с кружевным воротником.
Съёмка не в полный рост, от бёдер и выше.

Дополнительные сцены:

В проходе вагона.
Девушка стоит у окна, почти прижавшись щекой к стеклу окна. Смотрит вдаль. В окне — отражение её лица.
Одежда: или перламутровый костюм, или тёмно-коричневое кружевное платье. Сзади красные вагонные занавеси.

В купе.
Девушка раскладывает на нижней полке свои вещи: сумочки, украшения и т.д., как бы готовясь к переодеванию в ресторан.
Точка съёмки от двери в сторону окна.
В купе.
Девушка вешает пальто на вешалку в специальный чехол. Чехол красный, матовый.
Вид девушки со спины, лицо в пол-оборота.
В купе.
Девушка складывает в сейф драгоценности. В купе есть встроенные сейфы.
ракурс любой, расположение сейфа неизвестно.
В купе.
Девушка красится у зеркала. В купе предусмотрена комната для умывания.
Точка съёмки — из купе в сторону комнаты для умывания.
Одежда — перламутровый светлый костюм или тёмно-коричневое кружевное платье.

Фотографии, отобранные для буклета:

Гранд Экспресс {gallery}/photo-session/2014/grand-express/ge-011{/gallery}

Рекламное движение фотосессии:

В №6(2015) журнала BURDA в статье о показе новой коллекции Валентина Юдашкина, посвящённую истории Янтарной комнаты, размещён рекламный блок «Незабываемое путешествие» с кадрами фотосессии от VLADISLAV REPIN STUDIO для фирменного поезда ГРАНД ЭКСПРЕСС «Москва — Санкт-Петербург», проведённой в стиле ар-деко.

{gallery}/photo-session/2014/grand-express/burda-6-2015{/gallery}
Наверх